Тел.: 8 (351) 776-74-02 autochel.shop@gmail.com Тел.: 8 (912) 322-13-00
График работы магазина: Пн-Сб с 09-00 до 18-00
Вопрос-ответ   Вопрос-Ответ
Зарегистрироваться Войти

  пока пусто

Подбор шин

   
/
   

Подбор дисков

   

   

  

Тесты летних шин класса Mud Terrain

      Ежегодно пополняются ряды увлеченных покорителей бездорожья, своего рода романтиков, чье хобби со временем перерастает в нечто большее и становится образом жизни. Такие единомышленники объединяются в группы, клубы, региональные и даже всероссийские общества, общаются, организуют сборы, делятся опытом. Как правило, данная категория людей очень серьезно подходит к вопросу выбора и оснащения главного спутника и технического помощника в своем увлечении – автомобиля. Каждый ценитель Off Road, прекрасно знает из чего складывается успех на серьезном бездорожье – это грамотные действия водителя в процессе движения и выбора траектории, высокая тяговооруженность, и геометрические характеристики автомобиля. Тяговооруженность, в свою очередь, складывается из мощного двигателя, а точнее момента, который подается на ведущие колеса, наличия полного привода, и высокого коэффициента сцепления с поверхностью, позволяющего эффективно реализовать весь крутящий момент. 

      Все вышеописанные факторы, несомненно, очень важны, но есть более значимые. Например, автомобиль с хорошими показателями тяговооруженности, может простить значительные ошибки при управлении, тогда как при недостаточных характеристиках в конкретных условиях, не помогут даже очень грамотные действия водителя-асса. Показатели сцепления с дорогой и, частично, геометрические характеристики автомобиля зависят от типа модели и размера шин. Данная статья призвана помочь выбрать шины конкретной модели заранее известного типа. Независимые эксперты провели очередной тест шин для внедорожников типа Mud Terrain (грязевые шины). 

maxxis-bfgoodrich.JPG

      В руки экспертов попала внедорожная резина популярных моделей от производителей с мировым именем:

Yokohama Geolandar M/T + (G001)

Silverstone MT 117 Sports

Mickey Thompson Baja MTZ

Mickey Thompson Baja Claw

Maxxis MT 762 Bighorn

Kelly Safari Trek

Hankook Dynapro M/T

Goodyear Wrangler MTR

Federal Couragia M/T

Eldorado Trailcutter M/T

Dunlop Grandtrek MT 2

Cooper Discoverer STT

Bridgestone Dueler M/T 673

Bfgoodrich Mud Terrain Т/А КM2

      И хотя модельный ряд представлен достаточно широко, он все же не полный, некоторые производители, например, ToyoKumho, ProComp и Sumitomo, под различными предлогами вообще отказались от теста.

      В качестве подопытного был выбран классический и широко распространенный Land Cruiser 100 с автоматической КПП и лифтом подвески в 50 мм, что позволило установить шины размером 285/75 R16, смонтированные на стальные диски 8Jx16. Перед началом испытаний, автомобиль проверили на исправность, в т.ч. тормозную систему, установили новые амортизаторы и пружины.

shina-285-75-R16.JPG

      Следует отметить, что все протестированные внедорожные шины проявили себя очень достойно по совокупности показателей. Конечно, у разных моделей сильные стороны в различных условиях – например, всесезонные шины Silverstone прекрасно проявили себя вне дорог, в грязи и в глине, но показали весьма посредственные результаты на асфальте, тогда как Kelly, наоборот получили отличные оценки на твердом покрытии и провалили испытания на бездорожье. Понятно, что идеальных шин не бывает, производителям приходится идти на компромиссы ради обеспечения более менее сбалансированных характеристик, но, тем не менее, каждый сам решает, какие шины ему подойдут больше для конкретных условий, для этого все результаты сведены в одну таблицу для удобства сравнения.

      Методика тестирования.

      Для проведения испытаний была выбрана специально подготовленная, 43-ех километровая трасса, на которой представлены все возможные типы покрытий, актуальные для шин класса Mud Terrain. Поведение шин зависит от множества факторов таких как тип дорожного покрытия, давление, стиль вождения, масса автомобиля, температура окружающей среды… Зная все это, эксперты постарались минимизировать влияние внешних факторов на результаты тестов. Все испытания были разделены на 7 типов:

      Торможение и поведение на асфальте.

      На сухом асфальте оценивалось поведение автомобиля при маневрировании, устойчивость на высокой скорости, тормозной путь, шум, а так же оценивалась деформация боковин. Все замеры проводились по результатам трех заездов. Тормозной путь замерялся со скорости 60 км/ч (выставлялась по круиз контролю) до полной остановки при максимальном усилии на педаль тормоза (автомобиль оснащен ABS), после каждого торможения эксперты проезжали по 3 километра для охлаждения механизмов. Замеры проводились при давлении 2,62 атм.

      Испытание на камнях.

      Состояло из преодоления двух каменистых участков под горку и на подъем, причем покрытие было неодинаковым на каждом из них – в одном случае довольно острые крупные камни, в другом расположенные на разном уровне крупные валуны, покрытые влажной листвой. Тест проводился на минимально возможной скорости при давлении 1 атм.

      Грязевой тест.

      Проводили на специально подготовленном участке с вскопанным черноземом на глубину 60 см., размером 10x6 м., и залитым на ночь несколькими сотнями литров воды. На следующий день данная площадка представляла собой идеальный полигон для оценки сцепления и свойств самоочищения шин. Ширина участка позволяла проводить испытания на разных полосах, что обеспечивало равные условия для всех участников.

test-gryaz.JPG

      Участок с глиной.

      Один из самых тяжелых тесты летних шин для испытуемых. Оценивались те же параметры что и в грязевом тесте, однако, результаты заметно отличались, прежде всего из-за большей вязкости и липкости покрытия, глина не давала протектору очиститься, и даже увеличение оборотов двигателя, не всегда позволяло вызволить автомобиль из плена.

      Песчаное покрытие.

      Проверялось поведение шины на таком мягком и рыхлом грунте как песок. Оценивалась проходимость не только на прямолинейном участке, но и при маневрировании и поворотах. Оценка производилась при давлении в шине 1 атм.

test-pesok.JPG

      Уровень шума.

      Проверка производилась специальным шумометром, на прямом участке с асфальтовым покрытием длиной 300 метров по три заезда в одном направлении на каждом комплекте шин при одинаковых погодных условиях, давлении в шине 2,62 атм, на одинаковой скорости с отключенным кондиционером и радио. Для более лучшего представления об уровне шума, приводим несколько примеров с цифровыми значениями:

test-shum.JPG


test-shum-tablica.JPG

      Кроме тестов, проводились замеры статичных параметров, таких как ширина протектора при сниженном до 1 атм. давлении и внешний диаметр колеса без нагрузки под давлением 2,62 атм. Данные параметры помогут оценить как шины реагируют на изменение давления, а так же понять подойдут ли они по геометрическим параметрам на Ваш автомобиль.

      Следует отметить, что в ходе испытаний, ни одна из покрышек не получила сколь-нибудь заметное повреждение, что позволяет косвенно судить об их высокой износостойкости. На прочность боковин необходимо обращать внимание любителям экстремального бездорожья, поскольку повреждение именно этой части (в отличие от прокола протектора) может сделать невозможным дальнейшее движение до замены шины. Некоторые из представленных в тесте моделей имеют дополнительное усиление боковин, однако, подобные модели с более жесткой конструкцией, имеют больший тормозной путь. Более мягкие шины имеют хорошую эластичность на бездорожье, более комфортны, но быстрее изнашиваются.

      Выводы экспертов.

      Итак, по результатам испытаний тесты летних шин, каждая модель шины получила оценку в виде присвоенных баллов отдельно по категориям тестов. Все итоги, для удобства сравнения и выбора сведены в одну таблицу, которая приведена ниже. И хотя каждой модели присвоена суммарная оценка и распределены места по совокупности показанных результатов, ориентироваться только на итоговый балл эксперты не советуют. Каждый сам должен для себя определить в каких условиях он чаще всего эксплуатирует автомобиль, и уже исходя из этого выбрать необходимую модель, обладающую требуемыми свойствами в конкретных условиях эксплуатации.


tablica-sravnenie-shin.JPG


 Файл детальной оценки австралийских экспертов тесты шин.





Источник:  По материалам австралийского журнала «4WD Action»

Возврат к списку




© 2011-15 «Автомобильный интернет магазин»
Тесты летних шин класса Mud Terrain в Челябинске, недорого Редизайн и раскрутка сайта :UnionLab
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru тИЦ и PR сайта autochel-shop.ru